1 Определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников и применение мер по оказанию различного вида психологической помощи (психо-коррекционной, реабилитационной и консультативной). 2. Проведение психологической диагностики с использованием современных технологий. 3.Составление психолого-педагогических заключений по запросу. 4 Разработка и реализация планов коррекционно - развивающих занятий для детей, направленных на развитие интеллектуальной, эмоциально - волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении. 5. Проведение коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками в соответствии с категорией детей. 6.Оказание психолого- педагогической помощи детям, их родителям (законным представителям), персоналу санатория; 7. Проведение коррекционно - восстановительной и развивающей работы с детьми, имеющими функциональные и органические заболевания ЦНС (ДЦП, тяжелыми неврологическими нарушениями, аутизм, ЗПР, олегофрения и др.). 8.Осуществление совместно с педагогами, учителями - дефектологами, логопедами, социальными педагогами психолого - педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации. 9. Определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проведение их психолого-педагогической коррекции. 10 Консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута, а также вопросам развития личности детей с ограничениями в развитии. 11.Проведение индивидуальной консультативной работы с детьми. 12.Проведение индивидуальных и групповых коррекционных мероприятий (беседы, занятия, тренинги,), 13. Осуществление внутренней работы (подготовка к занятиям, тренингам, выступлениям, обработка результатов психодиагностики, ведение служебной документации и форм отчетности). 14. Проведение отбора детей, нуждающихся в индивидуальной или групповой психокоррекции на основе первичной диагностики познавательной сферы либо личностных особенностей воспитанников. |